Спецыяльная адукацыя

График работы пункта коррекционно-педагогической помощи

разгарнуць
График работы
пункта коррекционно-педагогической помощи
в 2023/2024 учебном году
 
Дни недели Время работы
Понедельник

13.25 - 16.25 (школа)

Вторник

11.10-12.40 (детский сад)

13.45-16.05 (школа)

Среда

10.40-12.10 (детский сад)

12.50-16.00 (школа)

Четверг

11.10-12.40 (детский сад)

14.00-16.00 (школа)

Пятница

13.45-16.00 (школа)

згарнуць

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Профилактика нарушений чтения и письма»

разгарнуць

Что должно быть сформировано у ребенка к моменту начала обучения

разгарнуць

На чем базируется обучение?

Почему возникают трудности в обучении?

Что должно быть сформировано у ребенка к моменту начала обучения?

 

згарнуць

Речевое дыхание

разгарнуць
У детей с нарушениями речи, как правило, нарушен речевой выдох. Кроме того, имеются трудности с дифференциацией вдоха и выдоха через рот и нос. Вдох часто укорочен, иногда через рот или одновременно через рот и нос. При вдохе дети напрягают и поднимают плечи. Выдох слабый и короче, чем это необходимо для нормального звукопроизношения. При этом дети обычно надувают щеки.
 

7 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Цель данных упражнений – развитие вдоха через нос и плавного, длительного выдоха через рот. При этом необходимо следить, чтобы плечи не поднимались, щеки не надувались.
  1. «Цветочки». Предложить ребенку понюхать цветочки (настоящие или нарисованные), при этом следить, чтобы дети набирали воздух через нос, а выдыхали через рот. Повторить 3-5 раз.
  2. Мыльные пузыри. Выдувать мыльные пузыри. Важно, чтобы при этом вдох делался носом, а выдох ртом, щеки не надувать, плечи не поднимать.
  3. Мыльные пузыри «с язычка». Надуваем мыльные пузыри, только дуем не в губы, а на язычок (рот приоткрыт, широкий язычок лежит на нижней губе, носом делаем вдох и дуем на язычок).
  4. «Листочки», «Снежинки», «Перышки». Дети сдувают с ладошек разноцветные листочки. Также можно сдувать с ладони перышки, снежинки и т.д. Тоже самое, но дуем «с язычка», как в предыдущем упражнении.
  5. «Кораблик». Подуть на теннисный шарик в тазике с водой. Усложненный вариант – дуть «с язычка».
  6. «Забей гол». Из кубиков на столе построить ворота, стараться закатить в него ватный шарик. Усложненный вариант – дуть «с язычка». При этом вдох глубокий, а выдох длительный.
  7. «Фокус». На кончик носа положить маленькое перышко, кусочек ватки или салфетки. Достать язычок, загнуть его вверх и подуть так, чтобы перышко слетело с носа и полетело наверх. Для детей – это очень сложное упражнение. Не расстраивайтесь, если оно не получится с первого раза. Пробуйте еще раз.
згарнуць

Левая, правая

разгарнуць

Оказывается, пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются высшие психические процессы — мышление, память, внимание, устная речь, письмо, чтение, счет.

Сначала ребенок не может запомнить, где правая рука, а где левая. Затем возникают трудности с запоминанием порядка времен года, какое раньше, какое позже, а также дней недели и месяцев. Путает направления движения. Плохо понимает смысл предлогов и приставок. Слова может начинать читать с конца, то есть справа-налево. Буквы пишет зеркально. И в итоге, если этим вопросом не заниматься, имеет большие трудности с письмом и чтением, а иногда и со счетом. Поэтому ответ на вопрос, стоит ли обращать внимание и придавать значение этому вопросу? Однозначно, да!

згарнуць

Зачем логопед задает домашнее задание

разгарнуць
Успех коррекционных занятий по исправлению нарушений речи во многом определяется участием родителей. Речь у ребёнка формируется по законам условных рефлексов, а все условные рефлексы образуются в результате многократного повторения. Поэтому, исходя из физиологических механизмов речи,  логопедические домашние задания необходимы для того, чтобы закрепить полученные на занятии умения и навыки, а значит, ускорить процесс и сделать более прочным образование условных рефлексов. К тому же при выполнении заданий дома ребёнок учится пользоваться новыми речевыми умениями и навыками в повседневной жизни, а не только в кабинете логопеда.
Выполнение дома определённых видов логопедической работы дисциплинирует ребёнка и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Таким образом, соблюдение рекомендаций логопеда существенно ускоряет процесс развития и коррекции речи ребёнка.
згарнуць

Зачем играть в мяч

разгарнуць
Для чего на занятиях по коррекции речи мы играем в мяч, делаем пальчиковую гимнастику, играем в мозаику, раскрашиваем?
Весь секрет в том, что развитие движений проходит поэтапно. И сформированные «нижние» этапы пирамиды являются базой для формирования более сложных видов движений.
Сначала у ребенка начинает формироваться общая моторика, он учится двигать ручками, ножками, координировать части тела между собой.
Затем формируется мелкая моторика: ребенок учится держать в руках ложку, рисовать, вырезать, собирать мелкие детали, завязывать шнурки. Постепенно развивается речь, всё более точными становятся артикуляционные движения, а звукопроизношение все более четким и правильным.
К чему это все? Да, к тому, что сейчас дети моторно неразвитые, к сожалению. Они не умеют ловить и бросать мяч, не могут рассчитать силу и точность своего удара, не могут предсказать, что будет, если он бросит  мяч в то или иное место, с той или другой силой. Это потому, что современные дети почти не играют в мяч. А если и играют, то в основном в футбол, где координация рук выключена.
А многие ли умеют прыгать на скакалке, кувыркаться, делать колесо?
Современная обувь почти вся на липучках, одежда на молниях. Все ли дети к школе умеют завязывать шнурки и застегивать пуговицы? Далеко не все. Уважаемые родители! Не нужно в 4 года отдавать ребенка на подготовку к школе, ментальную арифметику, английский, программирование и т.п. Играйте с ним в мяч, учите прыгать на скакалке, кувыркаться, плавать, лазать по деревьям, бегать по пересеченной местности. Учите ребенка раскрашивать, рисовать, складывать оригами, раскатывать тесто, лепить пельмени, чистить картошку и т.д.
Не упрощайте жизнь, жизнь – это развитие. И основной рост мозга происходит до 7 лет.
Именно несформированность общей и мелкой моторики является одной из причин, из-за которых у современных детей хуже развита речь и много проблем с чтением и письмом.
 
згарнуць

Для чего нужны лабиринты

разгарнуць

Улучшаем почерк

разгарнуць

П Е Р Е Ч Е Н Ь квалификаций, рекомендованных для обучения лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов

разгарнуць